Новости компании


23 мар

Финансовый университет - отличная площадка для старта


 
Интервью с заведующей кафедрой "Учет и информационные технологии в бизнесе" Алтайского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Мариной Михайловной Богдановой.

Ведущая: Добрый день! Марина Михайловна, расскажите немного о себе: о профессиональных интересах, достижениях, увлечениях, работе в университете.

Добрый день! Мой научно-педагогический стаж составляет 22 года, из них 17 лет отдано Финансовому университету. За это время я прошла путь от старшего преподавателя до заведующего кафедрой, получила ученое звание доцента. Теоретические и практические вопросы ведения бухгалтерского и налогового учета, обеспечение экономической безопасности предприятий являются сферой моих профессиональных и научных интересов. Свободное время остается и на стихи, которые с удовольствием пишу для коллег, друзей и близких людей.

Ведущая: Как вы пережили пандемию коронавируса? Все высшие учебные заведения с 8 февраля вышли в очный формат обучения. Что хорошего вы взяли с «удаленки» в очное обучение?

Как и все учебные заведения, университет соблюдал правила, предписанные Роспотребнадзором, по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. В марте прошлого года наши студенты и сотрудники перешли на удаленный режим работы. При этом и занятия, и текущая деятельность продолжались, но в новом, дистанционном формате. Коллектив университета активно использовал электронные ресурсы: информационно-образовательный портал университета, площадки для вебинаров и онлайн-занятий. Учебный процесс не пострадал - сессии и государственная итоговая аттестация прошли в установленные сроки, с применением элементов дистанционных образовательных технологий.
С 8 февраля университет работает в обычном режиме. За время «удаленки» мы научились ценить живое общение, и теперь, в оффлайн-режиме, используем все достижения, наработанные за время изоляции, для оперативного решения вопросов. Например, упростили порядок рассылки информации по организации учебного процесса через мессенджеры, для обратной связи используем чаты и электронную почту, для подготовки к семинарам и лекциям чаще обращаемся к справочным правовым системам. Всестороннее использование информационных технологий после снятия ограничений рассматриваем как часть положительного опыта пандемии.

Ведущая: Расскажите, пожалуйста, как в учебном процессе используют справочные правовые системы. Что полезного для себя могут взять студенты при изучении справочной правовой системы ГАРАНТ? Какие сервисы и функции системы ГАРАНТ наиболее востребованы преподавательским составом?

Справочные правовые системы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Учебным планом предусмотрены дисциплины, где студенты решают практические задачи, используя правовые системы, ориентированные на получение профессиональных компетенций. Сотрудничество с компанией «Гарант» не ограничивается только учебными занятиями. Студенты ежегодно участвуют в конкурсах, олимпиадах организуемых компанией. Для меня важно быть в курсе последних изменений законодательства, ежедневно просматриваю новости текущего дня в налогообложении и бухгалтерском учете. Очень удобны материалы «Энциклопедии решений», без анализа судебной практики невозможно принять окончательное решение по интересующему вопросу, часто использую утвержденные формы для проведения практических занятий.

Ведущая: Отразилась ли пандемия коронавируса на использовании справочной правовой системы ГАРАНТ в учебном процессе? Каковы перспективы дальнейшего сотрудничества с компанией «Гарант»?

Пандемия внесла коррективы в привычный формат использования справочной правовой системы. Преподаватели воспользовались сервисом «удаленная работа» для работы дома, хотя в вузе чаще всего используем настольную версию. Дальнейшее сотрудничество с компанией «Гарант» предлагаю развивать по следующим направлениям: организовать в компании на постоянной основе площадку для производственной практики студентов; проведение вебинаров для преподавателей и студентов по актуальным вопросам экономики и налогообложения; проведение совместных мероприятий, участие в проектах и конкурсах.

Ведущая: Почему абитуриенты должны выбрать именно ваш вуз? Какие направления подготовки существуют? Какие из этих направлений наиболее актуальны в современных условиях? Подскажите, как абитуриенту определиться с выбором?

Алтайский филиал Финуниверситета является профильным вузом по направлениям 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент», а в 2021 году мы открываем набор на два новых направления бакалавриата: 09.03.03 «Прикладная информатика» и 38.03.03 «Управление персоналом», а также несколько программ среднего профессионального образования: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Расширяется спектр программ магистратуры: открыты две актуальных программы «Производственный менеджмент и управление бизнес-процессами» и «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности».
При выборе направления подготовки абитуриенту рекомендую исходить из того, какая сфера деятельности наиболее соответствует его потребностям и полученным базовым знаниям. Например, если абитуриент тяготеет к банковской сфере, то следует выбрать профиль «Финансы и кредит»; специалистов по налоговому и бухгалтерскому учету готовит профиль «Учет, анализ и аудит». Профиль «Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов» будет интересен для тех, кто обеспечивает защиту жизненно важных интересов субъектов предпринимательства, профиль «Финансовый менеджмент» научит управлять финансами и бизнес-процессами фирмы, а профиль «Маркетинг» связан с продвижением товаров и обеспечением их конкурентоспособности. Профиль «ИТ-сервис и технологии обработки данных в экономике и финансах» позволит объединить информационные технологии, с одной стороны, и знания об основных бизнес-процессах, с другой.

Ведущая: Опишите «идеального» студента. Каким требованиям должен соответствовать современный студент для успешной реализации учебной программы?

В первую очередь нужно говорить о требованиях, которые работодатели предъявляют к выпускникам вузов, согласно которым вуз реализует образовательные программы. Подготовка студентов проходит в рамках профессиональных стандартов, по окончании вуза оцениваются компетенции выпускников по тому или иному профилю. «Идеальный» студент должен обладать главным качеством - способностью к самообразованию, которое поможет ему постоянно повышать свой профессионализм в дальнейшем. Наши студенты очень разносторонние. Вниманию читателей предлагаю видео, созданные студентами университета. Будем рады видеть вас среди наших студентов. До новых встреч!

Благодарим Марину Михайловну за уделенное время, было очень интересно. До новых встреч! 

Ссылки на видео, созданные студентами Алтайского филиала Финансового университета при Правительстве РФ:

  • Богдан Максиков, студент 3 курса, рассказывает про программы академической мобильности в Финансовом университете - https://vk.com/wall-77351429_1471
  • Арташкина Алена, студентка 4 курса, рассказывает об обучении по образовательной программе бакалавриата "Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов" в Алтайском филиале Финуниверситета - https://vk.com/wall-77351429_1473
  • Анастасия Калинкина, студентка 4 курса, делится своими впечатлениями об обучении в Алтайском филиале Финуниверситета - https://vk.com/wall-77351429_1474


« Пред. Перейти к списку След. »