Новости компании
18
янв
C 1 января 2017 документы в суды подаются в электронном виде
C 1 января 2017 года начал действовать новый порядок подачи электронных документов в арбитражные суды. Соответствующий приказ издал Судебный департамент при ВС РФ (№ 252 от 28 декабря 2016 г.). Верховный Суд РФ утвердил новый порядок подачи документов в электронном виде (Приказ Председателя ВС РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П). Документ разработан с целью привести в соответствие действующий порядок подачи документов в электронном виде в ВС РФ с положениями Уголовно-процессуального кодекса, Гражданско-процессуального кодекса и Кодекса об административном судопроизводстве: 23 июня 2016 года в соответствующие кодексы были внесены положения о возможности электронной подачи документов в суд с 1 января 2017 года. Документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе "Мой арбитр" (www.my.arbitr.ru) Суды общей юрисдикции РФ (Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"). В соответствии с новым порядком, документы в электронном виде должны подаваться в суды общей юрисдикции через личный кабинет пользователя в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" официального сайта суда. Для этого используется интернет-портал ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru). Арбитражные суды РФ (Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2016 г. № 252 "Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа). Новый порядок предусматривает возможность подачи таких документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет. Документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе "Мой арбитр" (www.my.arbitr.ru). Среди нововведений можно выделить следующие:
Подавать документы онлайн необходимо через личный кабинет системы "Мой арбитр" (https://my.arbitr.ru). Войти в личный кабинет системы можно, не только зарегистрировавшись на сайте, но также используя свои логин и пароль от портала госуслуг. Затем нужно заполнить форму на официальном сайте арбитражного суда. В новом порядке ВС РФ не только подробно указал, как это сделать, но и привел другие требования к подаче документов. Одной из ключевых особенностей государственных информационных ресурсов является их постепенный переход к использованию квалифицированной электронной подписи. Она становится вашим универсальным инструментом взаимодействия с такими ресурсами, причем с постоянно расширяющимся функционалом. Для тех, кто имеет усиленную квалифицированную электронную подпись, есть дополнительная возможность - отправить в суд исключительно электронный документ, не имеющий бумажного оригинала. Также с помощью этой подписи можно отправлять в суд и некоторые документы, ранее подававшиеся только на бумажном носителе, например, заявление о принятии обеспечительных мер. Для подачи электронных документов в арбитражные суды вы можете получить квалифицированную электронную подпись в Центре Регистрации Удостоверяющего Центра ООО «Электронный экспресс» (УЦ Гарант) по адресу г. Барнаул, ул. Короленко, 45. или обратиться к нам по телефону (3852) 229-530 или e-mail: ee@garant-altay.ru.
|